Маловичко Мария Васильевна
Образование: Херсонский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской
Педагогическое кредо: «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»
Консультация для родителей
- «Ошибки, которые совершать нельзя«
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
- «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению, иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
- Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников.
Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
- Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
- Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
- Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
- Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
- Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
- Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
- Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
- Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
- Учить детей отворачиваться при чихании, кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
- Проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать, необходимо придерживаться следующих правил:
- Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
- За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио и т.д.).
- За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
- Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
- Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
- Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации, зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
- «Волшебные пуговицы»!
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.
Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики.
Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.
В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в «хозяйстве». В ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные).
Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку.
Занимаясь с ребенком, используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше увлечет ребенка.
Игры с пуговицами помогают развивать:
— мелкую моторику и тактильное восприятие;
— точность, внимание;
— математические способности (величина, форма, счет);
— художественный вкус и творческое начало.
С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т.д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.
Можно использовать специальные картинки для выкладывания пуговиц, чтобы выкладывать разнообразные сюжеты.
Со старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить математические понятия: счет, цвет, величину.
Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.
Играя с ребенком в пуговицы, вы способствуете вырабатыванию у него умения управлять своими движениями, ловкости пальчиков, внимания, умственной деятельности, творчества, речи.
В играх с ребенком дайте вашим пуговицам вторую жизнь!