Воспитатель — Маловичко М.В

Маловичко Мария Васильевна

Образование: Херсонский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской

Педагогическое кредо: «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»

Консультация для родителей

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье  — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину —  от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых  берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению, иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

 

 

  •    Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников.

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

  .     Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,  ноги, глаза, уши и т.д.). Каждая часть тела выполняет определенные     функции.

  • Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
  • Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
  • Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
  • Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
  • Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания.
  • Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
  • Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
  • Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
  • Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
  • Учить детей отворачиваться при чихании, кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
  • Проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура,  регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
  • За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио и т.д.).
  • За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
  • Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
  • Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
  • Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той  или иной ситуации, зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

                                        

  •   «Волшебные пуговицы»!

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики.

Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.

В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в «хозяйстве». В  ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные).

Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность,  нетрадиционность материала для игр.

Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать  ребенку.

Занимаясь с ребенком, используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше  увлечет ребенка.

Игры с пуговицами  помогают  развивать:

— мелкую моторику и тактильное восприятие;

— точность, внимание;

— математические способности (величина, форма, счет);

— художественный вкус и творческое начало.

С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т.д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.

Можно использовать специальные картинки для  выкладывания пуговиц, чтобы выкладывать разнообразные сюжеты.

Со  старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить  математические понятия: счет, цвет, величину.

Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.

Играя с ребенком в пуговицы, вы способствуете вырабатыванию у него умения управлять своими движениями, ловкости пальчиков, внимания, умственной деятельности, творчества, речи.

В играх с ребенком  дайте вашим пуговицам вторую жизнь!