Воспитатель — Минабилова С.Э

Минабилова Сусана Энверовна

Образование: Инженерно-педагогический университет

Педагогическое кредо: «Во что я верю? Я верю, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему»

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире  детства. Понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя – это его ответственность за каждого подростка. Работая в  детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или  любым взрослым. Каждый ребенок уникален, каждый  из них талантлив.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу.

Картотека хороводных игр в младшей группе

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ то топ,
Топ, топ, топ то топ.

 

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

 

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

По ровненькой дорожке


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

 

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Раздувайся, пузырь!

 

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

 

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Водят пчелы хоровод

Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод —
Брум, брум.
В барабан ударил кот —
Трум, трум.
Стали мыши танцевать —
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.

Матрешки


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
 присаживаемся
Встали,
 встаем
Себя показали.

Попрыгали, прыгаем
Потопали
 топаем
В ладошки мы похлопали.
 хлопаем.

Медведь.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Консультация для родителей:

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста».

Часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Под толерантностью исследователи понимают: ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;  терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.    Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.  Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.  Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни.

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо  стараться  сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности,  в  посещение библиотеки. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и вас родителей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

На базе нашего детского сада уже третий год существует экспериментальная площадка «Мы разные,  но мы вместе».  Мы знакомим детей с культурой разных народов, с их  нравами, обычаями, играми, костюмами, сказками и т.д.

 

Консультация на тему

 «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

 

Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Поощрение — это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», — говорит мама дочке. «Мне нравиться твоя сила воли», — замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого — педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…

Поощрение ребенка, за что — то хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания — «Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»

Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

В процессе воспитания дисциплинированности приходиться прибегать и к наказаниям.

Наказание — это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Педагогической совести, чувства неудовлетворенности своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. « Не ожидала от тебя», — говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность. А.С. Макаренко правильно указывал: « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребёнка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Наказание не достигает цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путём грубых окриков. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.Наказание не должны быть слишком частыми. Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

Особого подхода требуют дети легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко в отношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми они проявляют резкость, грубость, развязность. Запрещения и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Пожалуйста, помните следующее:

  1. Вы можете ошибаться.
  2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.
  3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Но и конечно есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

  1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
  2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.
  3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании.
  4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.
  5. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.
  6. Каждое наказание нужно строго индивидуализировать.
  7. Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Математические города» для детей  старшей группы

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
  2. Учить различать количественный и порядковый счет;
  3. 3. Закреплять умение считать парами;
  4. Закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
  5. Находить соседей числа; уточнить о составе чисел 2, 3, 4;
  6. Закрепить составные части задачи, знаки «+»; «-»; «=»;  «>»;  «<».
  7. Учить находить геометрические фигуры в рисунке;
  8. Закрепить ориентировку в пространстве;
  9. Закрепить последовательность и название дней недели;
  10. Обогащать лексический запас словами антонимами;
  11. 11. Развивать логическое мышление.

Оборудование:

  1. Конверт с письмом от Знайки;
  2. Цветок со съемными лепестками;
  3. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка;
  4. Образец композиций из геометрических фигур;
  5. Листы бумаги и простой карандаш для зрительного диктанта;
  6. Цветные карандаши;
  7. Карточки к дидактической игре «Подбери по форме»;
  8. Знаки «+»;  «-»; «=»;  «>»;  «<».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Знайки. Он пишет: «Дорогие друзья! Приглашаю Вас в страну математических знаний. У нас очень много интересных мест, где Вас ждут интересные игры и задания. А поможет успешно путешествовать этот волшебный цветок. Желаю успехов. Ваш Знайка…»

Воспитатель: Ну что ребята, попутешествуем? А для начала мы с вами разомнемся.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите первый весенний месяц?
  3. Сколько всего весенних месяцев? Назовите.
  4. Сколько цветов у светофора?
  5. Сколько пальцев на одно руке? А на двух?
  6. Какого цвета ночь?
  7. Назовите части суток?

Воспитатель показывает детям цветок со съемными разноцветными лепестками:

  • Это тот волшебный цветок, о котором писал Знайка. Благодаря ему мы попадем в сказочную страну.
  • Нужно сказать такие слова: «Ты лепесток, лети, в страну Знайки нас отнеси». Повторите все за мной.
  • Снимает и убирает один лепесток. Мы с вами оказались в Городе Цифр.

Задания:

  1. Выложить цифровой ряд от 1 до 10.
  2. Количественный и порядковый счет, счет парами.
  3. Назвать предыдущее число к числу 4… Назвать число последующее за числом 7…..
  4. Назвать соседей числа 4; 8; 5;
  5. Состав чисел: 2; 3; 4;
  6. Каким знаком обозначаем? (»больше», «меньше»)

Воспитатель снимает второй лепесток.

  • Ты, лепесточек, лети в страну Знаний нас отнеси. Нас с вами встречает город Умников.
  • Какие составные части есть у задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Решение задач.

Четыре спелых яблока

На веточке качались.

Два яблока снял Павлуша

А сколько яблок осталось?

Ежик себе на спину наколол

Две спелых груши,

Пока лесом шел, еще одно яблоко нашел.

Сколько фруктов ежик дома снимет с иголок?

 

Воспитатель снимает третий лепесток.

Ты, лепесточек, лети в страну Знаний нас отнеси. Мы попали в

Город Отдыха.

Физкультминутка

Потрудились мы немножко,

Разотрем свои ладошки,

Тело быстро разомнем, влево, вправо повернем

А теперь присядем дружно

Физкультуру делать нужно.

Дидактическая игра «Скажи дальше»

  • Назови все дни недели по порядку.
  • Только выходные дни.
  • 5 — й день недели?
  • 3 – й день недели?
  • День недели который начинается на звук П?, С?

 

Воспитатель снимает четвертый лепесток.

  • Ты, лепесточек, лети в страну Знаний нас отнеси. Мы оказались в Городе пространства.

Зрительный диктант

Дети смотрят на образец, а потом на своих листах бумаги изображают данную композицию из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель снимает пятый лепесток.

  • Ты, лепесточек, лети в страну Знаний нас отнеси. Мы попали в

Город Логики.

Задание.

  1. на фланелеграфе геометрические фигуры:

 

 

 

 

 

 

 

Какая фигура лишняя? Почему?

 

  1. Определить в рисунке количество треугольников и найти четырехугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого яблок больше? Сколько яблок у обоих?
  2. На столе стояло три горшочка с медом. Вини – Пух съел мед из одного горшочка. Сколько горшочков осталось на столе.

 

Воспитатель снимает последний лепесток.

  • Ты. Лепесточек, лети, в страну Знаний нас отнеси. Вот и наша последняя остановка Город геометрических фигур.

 

Подошло к концу наше занятие. На память о нашем путешествии предлагаю разукрасить эти цветы, подобрать к каждому цветочку свой цвет.

 

 

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины – это полезно» для детей второй младшей группы

Программное содержание:

  1. Образовательные:

— познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— учить детей различать витаминосодержащие продукты.

 

  1. Развивающие:

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

— развивать мелкую моторику пальцев.

 

  1. Воспитательные:

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

 

Предварительная работа:

загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

 

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

Сюрпризный момент: «Лиса»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло,   поздоровайтесь с нашими гостями. Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване?

Ответы детей: Лиса

Воспитатель: Да,  это  Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!

Ответы детей:  – Вызвать доктора, полечить.

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства?

ответы детей: Да

Воспитатель: А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое — витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах — фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно! Ребята сейчас тебе покажут

Проводится пальчиковая гимнастика: «Овощи»

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

 

Лиса: Ребята, а вы знаете еще  о витаминах?

ответы детей – Да

 Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек»

— дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно»

— выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса: Что – то я устала, можно мы  немного отдохнем?

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

 

Проводится физкультминутка:

 

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

 

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? Ответы детей: ДА

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, чтобы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

 

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот, Лисонька. Теперь ты знаешь, как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

 

Интегрируемые образовательные области:

— Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Музыка

Виды деятельности:

-Игровая

-Познавательная

-Музыкально – художественная

-Продуктивная

 

 Цель: Систематизировать  знания детей о зиме.

 

Задачи:

Образовательные:

— формирование у детей представлений о зиме;

— формирование умения выделять характерные особенности диких животных,

представления об условиях их жизни в лесу;

— расширять словарный запас;

— учить детей, самостоятельно составлять описание игрушек;

— совершенствовать здоровьесберегающие технологии                                                     (пальчиковая гимнастика, тактильная игра – массаж, психогимнастика)

 

Развивающие:

— развитие связной речи;

— активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;

— развитие моторики рук;

— развитие воображения;

— развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

— развивать умение отгадывать загадки.

 

Воспитательные:

— воспитание любви к природе;

— воспитывать бережное отношение ко всему живому;

— создание положительного эмоционального настроя в группе;

 

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова:

снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

 

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

 

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей; снег в ведре, сугробы из ткани, елочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Раздаточный материал:

  1. Индивидуальные листы с заданиями;
  2. Вата;
  3. Клей;
  4. Кисточка;

5.Салфетки;

  1. Клеенка на каждого ребенка.

 Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие: «Здравствуйте»

(установление эмоционального контакта)

 

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня, я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня….»   (Зима)

И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем? Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

(тактильная игра – массаж  «Собираемся на прогулку»)

 

Обуваем   ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

(под музыку поехали)

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами в лес волшебный попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке

Ответ детей: — Елочки.

Воспитатель: Какие они?

Ответ детей: — Пушистые, зеленые, большие, маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Ответы детей: — Много

Воспитатель: — Какого они цвета?

Ответы детей: — Зеленого

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте пошлем, друг ругу немного света и тепла своего сердца

(посылаем друг другу воздушные поцелуйчики).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите голову вверх, посмотрите, что вы видите?

Ответы детей: Туча

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Ответы детей: — снег.

Воспитатель имитирует, что идет снег и летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите их в руки и скажите, что это?

Ответы детей: — снежинки

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Ответы детей: — белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас подбросьте снежинки вверх и поймайте их. Какие они?

Ответы детей: — легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Ответы детей: — Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Вот и свершилось ребята первое чудо. Сейчас мы с вами покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение «Снежок»)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он?

Ответ детей: — белый, легкий, мягкий.

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Ответы детей: — из него можно лепить.

Воспитатель: А что можно слепить?

Ответы детей: снежные комочки снеговика.

Воспитатель: А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?

Ответы детей: — течет вода.

Воспитатель: Вы ощущаете рукой холод, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, протрите свои руки.

Сюрпризный момент

Слышится рычание

Воспитатель: А вот ребята, свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать.

Ответы детей? – Конечно Медведь

Воспитатель: Мы его разбудили, какой он?

Ответы детей: Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Молодцы, вот видишь, мишка мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Дети рассказывают.

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот сундучок. Ой, какой красивый. Сейчас мы посмотрим, что приготовил нам Медведь.

(игра «Чудесный сундучок»)

Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Аня, открой – ка  сундучок, достань любую игрушку и расскажи о ней.

Это Зайка – у него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это Лисичка  у нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это Волк – у него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные?

Ответ детей: в лесу.

Воспитатель: Значит, это какие животные?

Ответ детей: дикие животные.

Воспитатель: Ребята, в волшебном сундучке что – то еще лежит. Да это же картина.

Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней изображено?

Ответы детей: елочки, туча, сугроб.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Ответы детей: зима

Воспитатель: Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ воспитателем равномерного приклеивания снега.

Воспитатель: На полянку, на лужок тихо падает снежок. Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на елочку упали снежинки, будет ей тепло, и под  елочкой упали пушистые снежинки, тихо падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы елочке. Но прежде чем вы приступите, к работе мы с вами разогреем наши пальчики.

         Пальчиковая игра – массаж «Пальчик  — мальчик»

А сейчас мы с вами наклеим снег на своих картинах.

(Аппликация нестандартным методом).

Звучит музыка

Дети намазывают на елочку и под елочкой клей. Затем наклеивают вату, чтобы получился снег. Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

Воспитатель:

А теперь ребята с лесом нам пора прощаться

В детский сад всем возвращаться,

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встречали? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае — Крым, об основных достопримечательностях родного Крыма, учить узнавать их на фотографиях.

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

  1. Малая Родина.
  2. Большая Родина.
  3. Достопримечательности.
  4.  Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

слайды с видами Крыма и достопримечательностями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый ларчик я нашла. Воспитатель с детьми находят волшебный ларчик, который прикрывает большая красивая бабочка. Волшебная бабочка шепчет воспитателю на ушко, что ларчик откроется, если дети расскажут о своем родном крае. Воспитатель с детьми подходят к карте Крыма.

Много-много лет назад на планете земля были только моря. И вот море начало волноваться, забурлило, закипело.  Поднялись волны,  и  из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (показ карты), здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем выросли деревья, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Вот так на планете появился прекрасный уголок земли – наш Крым!

Крым  — это моя мать,

Крым  —  это мой отец,

Крым  — это моя малая Родина!

У нас есть в Крыму горы.  У нас есть реки.

Крым — это наша Родина. Ребята,  а что мы называем Родиной?

Воспитатель: Где мы живём?

Сегодня мы поговорим о нашем любимом и родном Крыме.

Это край чудесный, там — где синь небес,

Голубое море зелёный лес

Ручеек звенящий и весенний гром

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина, родная наша сторона

Ты на всей планете, лучшая страна!
Воспитатель:

-Как называется наш полуостров?

-Как называются моря, омывающие наш полуостров?

-Что есть на нашем полуострове?

-На что похож наш Крым?

— А как называемся мы все с вами — жители Крымского полуострова.

— Крым — это наша малая Родина.

Стих на крымскотатарском языке.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель:

Дети, а в какой стране мы живем? (Россия) Россия — это наша большая Родина, Россия очень богатая, разная и очень большая. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. Это наша большая Родина. Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – о нашем Крыме. Одно из самых красивых мест на юге России — это Крымский полуостров. Это наша Родина — край, в котором мы родились, живём, ходим в детский сад.

Воспитатель: Легенда о винограде

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Сейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас – родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.  Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут в свою подземную кладовку. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

Давайте поиграем в подвижную игру «Птицы и виноград».

   Подвижная игра: «Птицы и виноград»

Дети, изображая птиц, бегают («летают»). Ведущий («сторож») по команде «Сторож идет» начинает ловить детей — «птиц».

Воспитатель:

Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы.

Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают сок и вино. А еще вкусное лакомство. Вот оно. (Показ изюма). Знаете, что это такое? Это изюм – сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Давайте проведем дегустацию изюма.

Дегустация изюма

Воспитатель:

Оказывается, виноград еще умеет лечить некоторые болезни. И еще он очищает организм человека, дает ему силу и здоровье.

Давайте нарисуем виноградную гроздь. Но прежде подготовим к работе пальчики. Именно ими мы будем рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»

Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем, то же самое проделывают левой рукой.

Рисование «Грозди винограда»

Включить аудиозапись «Моя Родина без слов»

Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой. Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Можно предложить детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.

Вопросы:

  1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого?
    2. Кто такие виноградари?
    3. Как называют ствол виноградного куста?
    4. Какого цвета бывают виноградные ягоды?
    5. Перескажите легенду о винограде.
    6. Что делают из винограда?
    7. Что называют изюмом?
    8. Кто, кроме человека любит виноград?

Воспитатель:

Кстати! А вы обратили внимание, что наш Крым по форме напоминает виноградную гроздь.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное доброе солнце встает!

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цветущий яблоневый сад»

Нетрадиционные способы рисования для детей средней группы

 

Программное содержание:

  1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;
  2. Закрепить с детьми способ получения розового цвета;
  3. Закрепить знания детей о деревьях;
  4. Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;
  5. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

 

Демонстрационный материал:

иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

 

Раздаточный материал:

  1. листы бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой

выдувания,

  1. кисти для рисования
  2. одна клеевая на каждого ребенка,
  3. палитры,
  4. стаканы с водой,
  5. салфетки.

 

Предварительная работа:

беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони;

рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные

яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом

«тычка».

 

Место проведения: группа

Ход занятия:

 

Вступительная часть.

 

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, особенно в мае деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.

 

Основная часть.

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали?

Ответы детей: Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель: Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только наверху и т. д.

Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.

А сейчас мы рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).

Ответы детей: Белые, розовые.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия?

Ответы детей: Нет, не будет видно.

Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать?

Ответы детей: Смешать несколько цветов.

Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей: Палитра.

Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет.

Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель: Вы правы.

Воспитатель: Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети смешивают краски  самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует ребятам.

Воспитатель: И так, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

 

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий — он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание.

Во время самостоятельной практической деятельности детей

звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

 

Физкультурная минутка: «Фрукты».

Будем мы варить компот —  Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Я предлагаю вам  вспомнить, что мы рисовали?

Ответы детейЯблоневый цвет.

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответы детей: Листья.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?

Ответы детей: Способом «тычка».

 

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответы детей: Светло-зеленый.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе

(звучит музыка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе

 звучит музыка

Итоговая часть.

Воспитатель: Сейчас мы  посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, вспомните, пожалуйста, каким способом мы рисовали на  занятии?

Ответы детей: Методом «тычка».

Воспитатель: Ребята, когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Ответы детей: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Ответы детей: Пирог, компот, сок.

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: «Азбука здоровья» для детей средней группы

 

Цель:

Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать  у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  5. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Место проведения: средняя группа.

Время проведения: 25 минут.

Предварительная работа: разучивание движений утренней гимнастики, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, кинезиологической  дыхательной гимнастики, разучивание четверостиший о витаминах, рассматривание презентации «Азбука здоровья», подготовка деталей овощей и фруктов для объемной аппликации.

Оборудование:  две корзины для игры,  корзинка для аппликации, посылка, проектор, экран.

Демонстрационный материал: Набор иллюстраций — «Продукты питания»,  « Предметы личной гигиены».

Раздаточный материал: По две половинки овощей и фруктов на каждого ребенка, кисточки, клеенки, салфетки, клей.

Методы и приёмы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

  1. Вводная часть:    

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.  Поздоровайтесь, пожалуйста,  с нашими гостями  (дети здороваются). А теперь улыбнемся друг другу. В нашем зале стало светлее и теплее  от ваших улыбок, мы  превратились в маленькие «Солнышки», и лучик тепла подарили друг другу.

А сейчас мы сделаем себе массаж лица:

 

 

Солнышко проснулось

 

Лобика коснулось

 

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

 

— проводим поглаживание  от середины лба к вискам.

-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

— От середины подбородка к ушам.

 

 

Основная часть: (звучит музыка)

В комнату входит Гномик

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети:  Гномик:

 

Воспитатель: (Здоровается) Здравствуй Гномик. Почему ты такой грустный? Что случилось с тобой?

Г: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел.  Помогите мне ребята!

В: Конечно, Гномик поможем!

В: Посмотрите, какую замечательную книгу я вам приготовила.

(звучит волшебная музыка)                                               (слайд 1)

В:  Ребята, сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным страничкам «Азбуки здоровья»

Это «Азбука здоровья».

Всю «Азбуку здоровья»

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

В.: Открывается первая страничка. Кто же живёт на этой страничке?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку

1 страничка азбуки  здоровья —  утренняя гимнастика       (слайд 2)

Гномик: А вы любите делать зарядку? Покажите свои мускулы.

В: Сейчас мы  покажем, как мы умеем делать зарядку.

2 страничка азбуки  здоровья  – предметы личной гигиены       (слайд 3)

В: — Ребята, пока мы  делали зарядку, к нам пришла посылка

(открывает и достает письмо) Хотите узнать от кого это письмо?

Читает письмо: «Дорогие  ребята! Я посылаю вам посылку.  В ней  находятся интересные предметы. Но, достать вы их сможете – если разгадаете мои загадки.  Желаю удачи. До свидания. Мойдодыр»

В: -Ну что ребята отгадаем загадки?  Зачитываются загадки  (слайд 4)                

 

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой  платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята?                           (Мыло)

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                (Мочалка)

 

Вытираю  я, стараюсь,

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.    асческа)

 

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.             убная щётка)

 

В: — Молодцы, вы отгадали все загадки,  ребята как эти  предметы называются? Для чего они нужны?  (Ответы детей). 

Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).

В: Ребята,  а кто такие микробы? Где находится много микробов?

В общественном транспорте,  на кнопках  в лифте, в воздухе. Многих болезней можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.

В: — Молодцы.

Г: Теперь я буду мыть руки, и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

 

 

3 страничка азбуки  здоровья —  это свежий воздух          (слайд 5)

В: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим  воздухом.

Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

В: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, и  представьте, что мы с вами оказались в чудесном лесу, и превратились в маленьких ежиков. Открывайте глаза, сейчас мы сделаем кинезеологическую  дыхательную гимнастику — ежик.               (Кинезеологическая дыхательная гимнастика)

Поворот головы в одну сторону вдох носом.  Поворот головы в другую сторону выдох  на полуоткрытые губы  шумный как ежик.

Повторяем 4 -8 раз.

В: Молодцы  ребята!

Г: Я все понял, чтобы быть здоровым мне нужно чаще выходить на свежий воздух и заниматься дыхательной гимнастикой.

В: Правильно Гномик, но это еще не все.

4  страничка азбуки  здоровья —  витаминная еда         (слайд 6)

В: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные — это витамины А, В, С, Д  и ребята сейчас вам расскажут о витаминах

Стихи о витаминах.

Я витаминка  А 

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

 

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

 

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин  Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

В: — Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

— Ребята, а в каких продуктах есть витамины? Правильно надо кушать овощи,  фрукты,   каши, различные молочные продукты, мясо, рыбу. Эти продукты – полезные.

Г: А я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад  кушать чипсы и сухарики.

В:  Дети, правильно ли поступает Гномик?    (ответ детей)

В: Много сладостей, чипсы и лимонад — причиняют большой вред нашему здоровью. Это – вредные продукты.

Ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Мы с вами поиграем в интересную игру и научим Гномика, какая еда полезная, а какая вредная.

(Дидактическая игра «Собери в корзинку»)

В: Ребята, вставайте в две команды. Одна команда собирает полезные продукты, а вторая команда собирает вредные продукты. Каждый участник команды подбегает к столу, на котором лежат карточки с изображением продуктов, берет одну карточку и кладет в корзинку, затем убегает назад.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»                                      (слайд 7)

Мы делили апельсин. Изображаем апельсин — пальчики в кулаке.

Много нас,

А – он один.                  Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами

Эта долька – для ежа!  Загибают по одному пальчику на обоих руках,   начиная

Эта долька – для чижа!                                         с мизинцев.

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура!

Он сердит на нас —                    Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Беда!

Разбегайтесь кто куда….. Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в

стороны.

 

 

Физкультминутка  «Самолет»                                       (видео)

Г:   Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

В:  Все правильно, Гномик. Но у нашей азбуки  здоровья осталась еще одна страничка. Посмотри на наших ребяток — они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последней странички.

5 страничка азбуки здоровья — хорошее настроение              (слайд 8)

В: Посмотри,  Гномик, как улыбаются  наши дети,  они радуется, что мы вместе узнали, как сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что  сумели помочь тебе Гномик.

В: Правда,  ребята? Присаживайся, отдохни, а мы хотим сделать  для тебя подарок. Ребята проходите на свои места, сейчас мы будем заниматься объемной аппликацией.

Объемная аппликация: «Фрукты и овощи» 

Цель: Создание  фруктов и овощей в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Материал:

  1. Детали из цветной бумаги на каждого ребенка;
    2. Кисточки;
  2. Клей;
  3. Клеенка на каждого ребенка;
  4. Салфетки.
    В: Все дети и взрослые любят фрукты и овощи. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами и овощами он всегда богат.
Сейчас мы сделаем много  фруктов и овощей. На прошлом занятии я для вас заготовила по  4 детали каждого фрукта и овоща. Каждую деталь складывали пополам. Наносили клей на одну из половинок и склеивали их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Листочки из зеленой бумаги приклеивали к овощам и фруктам. Сегодня  склеиваем 4 половинки деталей. Разворачивали все овощи и фрукты, делая их объемными  

(Звучит  музыка) 

                        

Дети выполняют, слушая мелодию. После выполнения,  складывают свои работы в корзинку.

В: Гномик, посмотри,  сколько витаминов приготовили для тебя дети. Они хотят подарить тебе и пожелать, чтобы ты питался полезными продуктами.

Воспитатель преподносит корзину с овощами и фруктами  Гномику. Он благодарит за подарок.

Гномик:  Спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

3 заключительная часть:

Рефлексия.

 В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

Вот и подошло к концу наше занятие.  Я думаю, что теперь вы  знаете, что такое здоровье и что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить здоровье.  Всегда помните  правила сохранения здоровья и выполняйте их. На этом наше занятие закончено. До свидания.

 

 

 

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: «Азбука здоровья» для детей средней группы

 

Цель:

Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать  у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  5. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Место проведения: средняя группа.

Время проведения: 25 минут.

Предварительная работа: разучивание движений утренней гимнастики, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, кинезиологической  дыхательной гимнастики, разучивание четверостиший о витаминах, рассматривание презентации «Азбука здоровья», подготовка деталей овощей и фруктов для объемной аппликации.

Оборудование:  две корзины для игры,  корзинка для аппликации, посылка, проектор, экран.

Демонстрационный материал: Набор иллюстраций — «Продукты питания»,  « Предметы личной гигиены».

Раздаточный материал: По две половинки овощей и фруктов на каждого ребенка, кисточки, клеенки, салфетки, клей.

Методы и приёмы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

  1. Вводная часть:    

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.  Поздоровайтесь, пожалуйста,  с нашими гостями  (дети здороваются). А теперь улыбнемся друг другу. В нашем зале стало светлее и теплее  от ваших улыбок, мы  превратились в маленькие «Солнышки», и лучик тепла подарили друг другу.

А сейчас мы сделаем себе массаж лица:

 

 

Солнышко проснулось

 

Лобика коснулось

 

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

 

— проводим поглаживание  от середины лба к вискам.

-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

— От середины подбородка к ушам.

 

 

Основная часть: (звучит музыка)

В комнату входит Гномик

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети:  Гномик:

 

Воспитатель: (Здоровается) Здравствуй Гномик. Почему ты такой грустный? Что случилось с тобой?

Г: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел.  Помогите мне ребята!

В: Конечно, Гномик поможем!

В: Посмотрите, какую замечательную книгу я вам приготовила.

(звучит волшебная музыка)                                               (слайд 1)

В:  Ребята, сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным страничкам «Азбуки здоровья»

Это «Азбука здоровья».

Всю «Азбуку здоровья»

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

В.: Открывается первая страничка. Кто же живёт на этой страничке?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку

1 страничка азбуки  здоровья —  утренняя гимнастика       (слайд 2)

Гномик: А вы любите делать зарядку? Покажите свои мускулы.

В: Сейчас мы  покажем, как мы умеем делать зарядку.

2 страничка азбуки  здоровья  – предметы личной гигиены       (слайд 3)

В: — Ребята, пока мы  делали зарядку, к нам пришла посылка

(открывает и достает письмо) Хотите узнать от кого это письмо?

Читает письмо: «Дорогие  ребята! Я посылаю вам посылку.  В ней  находятся интересные предметы. Но, достать вы их сможете – если разгадаете мои загадки.  Желаю удачи. До свидания. Мойдодыр»

В: -Ну что ребята отгадаем загадки?  Зачитываются загадки  (слайд 4)                

 

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой  платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята?                           (Мыло)

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                (Мочалка)

 

Вытираю  я, стараюсь,

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.    асческа)

 

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.             убная щётка)

 

В: — Молодцы, вы отгадали все загадки,  ребята как эти  предметы называются? Для чего они нужны?  (Ответы детей). 

Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).

В: Ребята,  а кто такие микробы? Где находится много микробов?

В общественном транспорте,  на кнопках  в лифте, в воздухе. Многих болезней можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.

В: — Молодцы.

Г: Теперь я буду мыть руки, и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

 

 

3 страничка азбуки  здоровья —  это свежий воздух          (слайд 5)

В: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим  воздухом.

Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

В: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, и  представьте, что мы с вами оказались в чудесном лесу, и превратились в маленьких ежиков. Открывайте глаза, сейчас мы сделаем кинезеологическую  дыхательную гимнастику — ежик.               (Кинезеологическая дыхательная гимнастика)

Поворот головы в одну сторону вдох носом.  Поворот головы в другую сторону выдох  на полуоткрытые губы  шумный как ежик.

Повторяем 4 -8 раз.

В: Молодцы  ребята!

Г: Я все понял, чтобы быть здоровым мне нужно чаще выходить на свежий воздух и заниматься дыхательной гимнастикой.

В: Правильно Гномик, но это еще не все.

4  страничка азбуки  здоровья —  витаминная еда         (слайд 6)

В: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные — это витамины А, В, С, Д  и ребята сейчас вам расскажут о витаминах

Стихи о витаминах.

Я витаминка  А 

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

 

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

 

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин  Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

В: — Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

— Ребята, а в каких продуктах есть витамины? Правильно надо кушать овощи,  фрукты,   каши, различные молочные продукты, мясо, рыбу. Эти продукты – полезные.

Г: А я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад  кушать чипсы и сухарики.

В:  Дети, правильно ли поступает Гномик?    (ответ детей)

В: Много сладостей, чипсы и лимонад — причиняют большой вред нашему здоровью. Это – вредные продукты.

Ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Мы с вами поиграем в интересную игру и научим Гномика, какая еда полезная, а какая вредная.

(Дидактическая игра «Собери в корзинку»)

В: Ребята, вставайте в две команды. Одна команда собирает полезные продукты, а вторая команда собирает вредные продукты. Каждый участник команды подбегает к столу, на котором лежат карточки с изображением продуктов, берет одну карточку и кладет в корзинку, затем убегает назад.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»                                      (слайд 7)

Мы делили апельсин. Изображаем апельсин — пальчики в кулаке.

Много нас,

А – он один.                  Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами

Эта долька – для ежа!  Загибают по одному пальчику на обоих руках,   начиная

Эта долька – для чижа!                                         с мизинцев.

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура!

Он сердит на нас —                    Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Беда!

Разбегайтесь кто куда….. Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в

стороны.

 

 

Физкультминутка  «Самолет»                                       (видео)

Г:   Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

В:  Все правильно, Гномик. Но у нашей азбуки  здоровья осталась еще одна страничка. Посмотри на наших ребяток — они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последней странички.

5 страничка азбуки здоровья — хорошее настроение              (слайд 8)

В: Посмотри,  Гномик, как улыбаются  наши дети,  они радуется, что мы вместе узнали, как сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что  сумели помочь тебе Гномик.

В: Правда,  ребята? Присаживайся, отдохни, а мы хотим сделать  для тебя подарок. Ребята проходите на свои места, сейчас мы будем заниматься объемной аппликацией.

Объемная аппликация: «Фрукты и овощи» 

Цель: Создание  фруктов и овощей в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Материал:

  1. Детали из цветной бумаги на каждого ребенка;
    2. Кисточки;
  2. Клей;
  3. Клеенка на каждого ребенка;
  4. Салфетки.
    В: Все дети и взрослые любят фрукты и овощи. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами и овощами он всегда богат.
Сейчас мы сделаем много  фруктов и овощей. На прошлом занятии я для вас заготовила по  4 детали каждого фрукта и овоща. Каждую деталь складывали пополам. Наносили клей на одну из половинок и склеивали их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Листочки из зеленой бумаги приклеивали к овощам и фруктам. Сегодня  склеиваем 4 половинки деталей. Разворачивали все овощи и фрукты, делая их объемными  

(Звучит  музыка) 

                        

Дети выполняют, слушая мелодию. После выполнения,  складывают свои работы в корзинку.

В: Гномик, посмотри,  сколько витаминов приготовили для тебя дети. Они хотят подарить тебе и пожелать, чтобы ты питался полезными продуктами.

Воспитатель преподносит корзину с овощами и фруктами  Гномику. Он благодарит за подарок.

Гномик:  Спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

3 заключительная часть:

Рефлексия.

 В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

Вот и подошло к концу наше занятие.  Я думаю, что теперь вы  знаете, что такое здоровье и что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить здоровье.  Всегда помните  правила сохранения здоровья и выполняйте их. На этом наше занятие закончено. До свидания.